воскресенье, 18 октября 2009 г.

GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL: у нас есть чемпион F1-2009!!!



Он не стал чемпионом.
В таких случаях говорят "не судьба". Точнее не выразишься: стоять на поул-позиции в гонке, которую НУЖНО выигрывать - и приехать 8-м... Я сейчас не о занятом месте, а об причине именно такого результата. И о том, насколько символичен тот злосчастный прокол. Когда за 10 кругов до финиша Барикелло собщил в боксы о сильных вибрациях с левой стороны машины, болельщикам бразильца оставалось только тяжело вздохнуть: ну "не едет Барик" на чемпионское звание - хоть ты тресни!
Работает - как дьявол. Но титул - "не везет".
То ли дело его напарник по команде! Хотя и о нем я не могу сказать: "титул Баттона достался ему легко". И все же в этом сезоне мои симпатии были целиком и полностью на стороне Рубенса Барикелло. Он заслуживал титул чемпиона - без скидок, без авансов. Он его заработал. Почти заработал.
Но чемпионов с приставкой "почти" не бывает.
Поэтому в истории F1 чемпионом сезона-2009 будет значится Дженсон Баттон.
А Рубенсу Барикелло предстоит побороться уже не за чемпионский титул, а за второе место, которое у него может отобрать Феттель.
Есть гонщики, которые, подобно Шумахеру, клепают чемпионские титулы, как на конвейере.
И есть те, чей единственный титул постоянно находится в стадии "у меня все еще впереди". Возможно впереди.
Но знаете, когда перед тобой - суровая необходимость выкладываться на 101%, поскольку молодежь просто в силу физических кондиций имеет некоторое преимущество; когда полная непредсказуемость развития событий вновь отодвинула звание чемпиона на такой знакомый рубеж "у меня все еще впереди"; когда будущий сезон тебе предстоит вновь провести в команде, которая на данный момент не знает, кто будет поставлять для нее моторы...
Когда все это происходит не с молодым перспективным гонщиком, а с ветераном, который не собирается вешать шлем на гвоздь и по-прежнему хочет бороться для того, чтобы стать лучшим среди гонщиков Королевы Автоспорта...
Для него победа, стань он Чемпионом, будет иметь совершенно особое значение.
За таких болеешь как-то иначе. Искренней желая победы что ли...
Поэтому я уже сейчас жду нового сезона.
В котором Барикелло может стать чемпионом мира.
Он все еще реально может стать чемпионом мира.
Шумахеру или Баттону никогда не понять состояние этого человека.
Потому что титул Чемпиона Мира для них уже данность.
А Барикелло эта вершина все еще манит, она все еще впереди.
Это невероятно сильный стимул.
И если титул, ускользнувший в этом году, его не сломает  - честное слово, он как никто будет достоин звания Чемпиона в сезоне-2010.
Я по прежнему больше, чем за кого-то еще, болею именно за этого пилота. Думаю, в Абу Даби станет ясно, в каком моральном состоянии находится бразилец.

Пару слов хочется сказать о Феттеле. Как и многие сейчас, я считаю, что перед нами - потенциальный чемпион ближайших 2-3 лет. Если не случится ничего экстраординарного, именно в течении этого времени Себ добудет свой первый чемпионский титул. Напомню: сегодня он стартовал с 16-й позиции. А приехал 4-м. Комментарии излишни.

Наконец, загляну немного вперед.
Финальная гонка этого года решит не только судьбу 2-го места в личном зачете, но и поставит точку в борьбе за 3 место в Кубку Конструкторов. Учитывая, что Ferrari может оказаться за пределами тройки сильнейших - у меня вторая веская причина для беспокойства за исход гонки в Абу Даби.

Результаты Гран-При Бразилии, 16-го по счету этапа чемпионата мира по гонкам класса Formula 1:
1. М.Уэббер   Red Bull-Renault   1:32'23"081 (+10 очков)
2. Р.Кубица   BMW Sauber   + 7"626 (+8 очков)
3. Л.Хэмилтон   McLaren   + 18"944 (+6 очков)
4. С.Феттель   Red Bull-Renault   + 19"652 (+5 очков)
5. Д.Баттон   Brawn-Mercedes   + 29"005 (+4 очков)

Положение в Кубке Конструкторов после Гран-При Бразилии:
1. Brawn GP 161
2. Red Bull Racing 135.5
3. McLaren Mercedes 71
4. Scuderia Ferrari Marlboro 70
5. Panasonic Toyota Racing 54.5
6. AT&T Williams 34.5
7. BMW Sauber F1 Team 32
8. ING Renault F1 Team 26
9. Force India 13
10. Scuderia Toro Rosso 7

Положение в личном зачете после Гран-При Бразилии:
1. Д.Баттон Brawn GP 89
2. С.Феттель Red Bull 74
3. Р.Баррикелло Brawn GP 72
4. М.Уэббер Red Bull 61.5
5. Л.Хэмилтон McLaren 49
6. К.Райкконен Ferrari 48
7. Н.Росберг Williams 34.5
8. Я.Трулли Toyota 30.5
9. Ф.Алонсо Renault 26
10. Т.Глок Toyota 24
11. Ф.Масса Ferrari 22
12. Х.Ковалайнен McLaren 22
13. Р.Кубица BMW 17
14. Н.Хайдфельд BMW 15
15. Д.Физикелла Ferrari 8
16. А.Сутил Force India 5
17. С.Буэми Toro Rosso 5
18. С.Бурдэ Toro Rosso 2

Таким образом, ЧЕМПИОНОМ МИРА по гонкам класса Formula 1 в этом сезоне за один этап до окончания чемпионата становится:
- в Кубке Конструкторов - команда Brawn GP;
- в личном зачете - британец Дженсон Баттон.
_____________
Ориентировочное расписание ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX, финального уикенда F1-2009:

Пятница, 30 октября
первая пятничная практика: 11.00 - 12.30
вторая пятничная практика: 15.00 - 16.30

Суббота, 31 октября
субботняя практика: 12.00 - 13.00
квалификация: 15.00

Воскресенье 1 ноября
гонка: 15.00

Комментариев нет:

Отправить комментарий