воскресенье, 4 октября 2009 г.

Один из двух



Практически любой наш автомобилист знает такую поговорку: «Есть два вида автомобилей – Mercedes и другие». Куда меньшее количество на себе ощутило магию, которой обладает трехлучевая звезда из Штутгарта. Нам стало интересно, насколько сильно способен очаровывать Mercedes – и мы взяли на тест E-Class 2007 модельного года в версии Е 280 (кузов W211).

В последнее время многие давние поклонники штутгартских автомобилей с «прицелом» на капоте говорят о том, что их любимцы уже не те, что прежде. Да и официальные лица компании сами не раз признавали, что ощутимо возросший спрос на «символ успеха» и едва поспевающее за ним предложение прибавили головной боли сервисменам по всему миру – оказалось, что и Mercedes подвержен общемировым тенденциям снижения надежности. Но вот что интересно: в Европе несмотря ни на что в секторе бизнес-седанов среднего класса Mercedes неизменно становится победителем в споре с Audi A6 и BMW 5-serie. Не кажется ли вам, что секрет этой стабильной успешности в известной степени заключается в том, что называют “идентификацией бренда”? Ведь за последние 10 лет основные конкуренты здорово изменились внешне, а E-Class сумел в прямом смысле слова «сохранить лицо». При этом никто не может сказать, что стиль этой модели устарел. Больше того: оценка внешности, безусловно, категория абсолютно субъективная, но когда люди разного достатка, разных возрастов и с разными автомобильными пристрастиями говорят, что E-Class 2007 модельного года стал стилистически и эмоционально ближе к «настоящим» Mercedes – это что-то, да значит. К примеру, наш водитель-эксперт Евгений Казаков, осмотрев машину со всех сторон, так и сказал: «Вот он, классический Мерседес». Что ж, внешне автомобиль и впрямь воспринимается цельно и однозначно. А какие впечатления оставит салон машины в комплектации Avantgarde? 



Открыв дверь и бросив первый взгляд внутрь, я подумал: «Совершенно точно, это настоящий авангард». Большинство из нас еще только идет к пониманию того, что такое автомобильный luxury-уровень следующих 5-7 лет – а в Штутгарте знали это еще на стадии проектирования 211-го кузова. Использованные кожа и дерево холодных оттенков мгновенно настраивают на сдержанно-деловой, педантичный лад, когда даже дорога с работы домой будет выдержана в строгих тонах достигнутого успеха. Ведь автомобиль за 57 тысяч евро – что это, если не успех?



Мерное жужжание электрорегулировок водительского сиденья, выбор положения рулевой колонки (изменяется ее угол наклона и вылет), рука сама ложится на рычаг управления 7-ступенчатой автоматической коробки 7G-Tronic. Осталось настроить зеркала – и когда удобное положение за рулем выбрано, можно запускать мотор. Но не рассчитывайте обнаружить здесь кнопку «engine start» - двигатель заводиться так, как положено: массивным ключом. Окошко русифицированного бортового компьютера, вписанное в круг спидометра, приветливо вывело информацию о температуре забортного воздуха. Регуляторы двухзонной климатической установки Thermatic установлены на 22 градуса. Перед выездом пробуем, насколько непривычен в обращении многофункциональный левый подрулевый рычаг, поскольку проверено: человека неподготовленного эта штука может довести до приступа бешенства. Впрочем, это будет означать лишь то, что вы никогда прежде не сводили близкого знакомства и уж точно никогда не владели трехлучевой звездой. Но нам-то не впервой, поэтому спустя пару ошибочных манипуляций дворники все-таки смахнули с лобового стекла капельки начавшегося дождя. Что-то неладное твориться с погодой: последние несколько тестов пришлись на пасмурные, сырые и ветреные дни… А довольный Казаков рассуждает вслух: «230 сил, задний привод и мокрая дорога… Будет интересно!» Менеджер по продажам не разделяет его энтузиазм, что вполне понятно - он только что выписал доверенность на автомобиль на свое имя. Напрасно переживает: езда на этой машине имеет свой собственный стиль и ритм. И вот, под практически неслышный аккомпанемент 6 цилиндров, Mercedes начинает обволакивать нас тем самым «многослойным очарованием», за которое и любят эти автомобили.



В фирменном каталоге для E-Сlass есть очень меткая фраза: «Четыре колеса – дело обычное. Превратите их в нечто особенное». Рекламистам, конечно, нужно отдать должное: красиво формулируют. Но специалистам Mercedes, спроектировавшим это шасси, в таком случае нужно просто ставить памятник за великолепно проделанную работу. Хотя с другой стороны – зачем? Вон их сколько колесит по нашим дорогам – этих образцов бережного отношения с дорожным полотном. Мы не ошиблись, все обстоит именно так: Mercedes не расправляется с дорогой, он аккуратно стелется над ней, и наш далеко не идеальный асфальт словно благодарит машину за такое уважительное отношение к себе. В итоге 4 мерседесовских колеса размерностью 205/60 R16 в самом деле превратили поездку на «280-м» в нечто особенное. Обычно ощущение, что дороги стали лучше, приходит во время езды на кроссоверах, внедорожниках… А тут – полная умиротворенность и спокойствие не покидают водителя среднеразмерного седана. Причем, поначалу не можешь понять, что именно идет не так. В городе едем в рамках разрешенных 60 км/ч, на трассе держим порядка 110 км/ч, но в любом режиме движения водителя не покидает легкое ощущение нереальности происходящего. И только спустя какое-то время понимаешь, в чем дело: переключения 7-ступенчатой АКПП, работа подвески и реакции машины на работу рулем дают водителю ощущения, которые раньше были совершенно несвойственны для Mercedes. По сравнению с предшественником нынешний E-Сlass стал более спортивным! Но ровно настолько, насколько это было нужно для полного взаимопонимания водителя и машины, не более – статус обязывает.



Вообще, тестовый Mercedes можно приводить в пример как авто, которое дает представление о современной динамике и комфорте уровня бизнес-класса. К примеру, коробка передач, которая может работать в двух режимах: «Comfort» и «Sport». И если в комфортном режиме почти ничего не напоминает человеку за рулем, что под капотом у машины - ни много ни мало 230 лошадей, то в спортивном режиме езда становится явно азартной. Переключения происходят ощутимо позже, чем в режиме «Comfort» - теперь «автомат» держит каждую передачу примерно до 4 тысяч оборотов. Когда V-образная «шестерка» посредством разведенной выпускной системы начинает выводить свою басовито-бархатную песню, набегающая дорога оценивается сквозь призму накапотной трехлучевой эмблемы, а в безмятежном салоне чуть слышны шлепки шин на стыках асфальта, начинаешь понимать, почему огромное количество людей остаются верными этой марке. И не хотят слышать ни о чем, кроме Mercedes.
Но вот город и трасса остались позади, мы добрались до тестовой площадки. Расставили вешки и переживаем: машина уже успела понравиться, и пережить разочарование было бы крайне досадно. Все-таки 4 856 мм длины и снаряженная масса 1 660 кг – солидные цифры, а впереди у нас испытания на маневренность и поведение в критической дорожной ситуации. С другой стороны, мы тестируем Mercedes, а значит, есть все основания надеяться на определенный уровень ходовых качеств машины.



Первый норматив – прохождение змейки на скорости 30 км/ч – E-Сlass сдал легко и непринужденно (расстояние между вешками – 7,5 метров, ESP включена). Мы решили усложнить задачу и увеличить скорость до 40 км/ч. Наш эксперимент не увенчался успехом – как ни старался водитель-эксперт, машина все равно срывалась с нужной траектории. Что, впрочем, и неудивительно: прибавка к нормативной скорости сразу 10 км/ч при прохождении «короткого» коридора очень существенна!
Когда расстояние между вешками было увеличено до 15 метров, а скорость – до 80 км/ч, картина получилась следующей. Коридор из 5 вешек тоже был пройден с первой попытки, но если на вхождении в первый поворот скорость была 80 км/ч, то после прохождения последней вешки машина двигалась со скоростью 60 км/ч – при этом водитель не касался педали тормоза и не сбрасывал газ. Электроника сама «придушила» двигатель, причем эта ситуация повторилась, когда мы отключили ESP – т.е. система стабилизации не отключается полностью. Объезд препятствия на скорости 60 км/ч тоже не вызвал никаких проблем – машина просто быстро меняет полосу движения, не пугая водителя заносом и не требуя мгновенных корректирующих действий.
Таким образом, можно смело говорить о том, что при наличии устойчивых навыков управления мощным заднеприводным автомобилем езда на Е 280 доставит массу удовольствия. «Частичное» отключение ESP мы считаем вполне уместным, поскольку оно позволяет водителю всегда держать машину под контролем – напомним, автомобиль продемонстрировал безупречные манеры, когда под колесами был мокрый асфальт. Таким образом, можно смело говорить о том, что при наличии устойчивых навыков управления мощным заднеприводным автомобилем езда на Е 280 доставит массу удовольствия. «Частичное» отключение ESP мы считаем вполне уместным, поскольку оно позволяет водителю всегда держать машину под контролем – напомним, автомобиль продемонстрировал безупречные манеры, когда под колесами был мокрый асфальт.



В заключение хочется сказать несколько слов тем, кто покупает новый Mercedes впервые. Не спешите взять у этой машины все и сразу – получить весь букет ощущений наскоком все равно не получится. Процесс знакомства с миром «трехлучевой звезды» не терпит суеты – нам, например, отчаянно не хватило тех нескольких часов, что были отведены под тест-драйв. Поэтому мы по-хорошему завидуем тем, кто может позволить себе не знакомство, а владение этой машиной: мир авто по-прежнему можно делить на две категории – «Mercedes» и «другие».

P.S. Тест-драйв Mercedes Е 280 проведен в 2008 году во время моей работы для еженедельника АвтоПремьер

Краткие технические характеристики Mercedes E 280:
Двигатель – бензиновый, атмосферный, V-образный, 6-цилиндровый
объем – 2996
мощность – 231 л.с. при 6000 об/мин
крутящий момент – 300 Нм/2500-6000 об/мин
Трансмиссия – автоматическая, 7-ступенчатая, двухрежимная (Comfort/Sport), с возможностью ручного переключения; привод на заднюю ось
Снаряженная масса – 1660 кг
Расход топлива:
- в городском режиме езды – 13.6 л/100 км
- в загородном режиме езды – 8.5 л/100 км
Объем топливного бака – 65 л


Комментариев нет:

Отправить комментарий