среда, 7 октября 2009 г.

Старый-новый знакомый



Перед Mitsubishi Galant образца 2008 модельного года стоит задача донести до нашего покупателя идею «крепкого середняка», вернувшегося в модельную гамму «трех бриллиантов».

Предыдущий Galant хоть и не мог похвастать хорошими объемами продаж, но остался в памяти благодаря своей внешности. Его даже прозвали «акулой» - уж очень напоминал передок автомобиля морду морского хищника. Ту машину создали стилисты под руководством Акинори Наканиши, а вот Galant девятого поколения, который тестировали мы, разрабатывался другой командой дизайнеров. Причем, в качестве основного рынка сбыта рассматривалась Америка. Результат - совершенно другая пластика кузова, и как следствие - абсолютно другое восприятие модели под знакомым названием. Собственно, именно с экстерьера и начинается то, что мы назвали «воспитанием будущего владельца».



Итак, вам может нравиться внешность этого Mitsubishi, вы можете относится к ней спокойно или негодовать по поводу полного отсутствия связи между стайлингом предыдущего и нынешнего поколений Galant. Но как бы там ни было, придется принять как данность: он таков, каким вы его видите.
Схожая ситуация с интерьером. Если вы, открыв дверь этого автомобиля, ожидаете увидеть роскошный салон, то вам вновь придется осознать один простой факт: создатели 9-го Galant не пытались пустить пыль в глаза и придать интерьеру налет бизнес-, premium- и прочих VIP-ощущений. По меньшей мере, тестовый автомобиль – один из тех случаев, когда желаемое не пытаются выдать за действительное. А это по нынешним временам – большая редкость. Тем, кто хотя бы раз предпринимал марш-бросок по автосалонам в поисках нового автомобиля, наверняка знакома эта ситуация: поняв, что интерес к автомобилю вполне может привести к покупке, менеджер обращает ваше внимание на целый ряд достоинств авто, вы вроде бы соглашаетесь… Но приехав домой и прислушавшись к своим собственным ощущениям, понимаете: короткое знакомство с машиной, которое провел сотрудник автосалона, и все что он о ней рассказал – это одно. А собственные впечатления – другое; и если менеджер говорит одно, а ваши глаза видят совсем другую картину… Вот с этой точки зрения Mitsubishi Galant достоин уважения: он не стремится казаться тем, чем не является на самом деле.



Особо требовательный покупатель всегда найдет к чему придраться, но нам салон этого автомобиля понравился тем, что отсутствие кожи и дерева не делает его откровенно бедным. Да, фактура примененных материалов не поражает воображение. Но куда важнее, что здесь нет общего ощущения дешевизны, а вот ощущение спокойствия и того, что машина крепко сшита – наоборот присутствует. По нашему мнению, для полноразмерного семейного авто это куда более ценные качества, чем призрачная принадлежность к premium-классу.
Своеобразная внешность; скромный, но продуманный, и практичный интерьер… Волей-неволей приходится признать, что этот Mitsubishi не станет играть по чьим-то правилам – он предпочитает устанавливать свои. И если они вам не подходят – свободу выбора у нас никто не отменял, это ваше решение. Но с одним не поспоришь: нужно иметь мужество для того, чтобы не боятся выделиться из общей массы и предложить покупателю просто качественный автомобиль. С другой стороны, современный рынок переживает явный дефицит именно таких моделей – солидных внешне, просторных внутри, с умеренным литражом мотора, проверенной 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и вразумительной ценой, в которую не вложена изрядная плата «за имя»… И появление в гамме «трех бриллиантов» такого автомобиля очень кстати. Конечно, наши автомобилисты, являющиеся одними из самых преданных почитателей Mitsubishi в мире, быстро оценили свежее предложение дилеров: мы получили возможность протестировать Galant образца 2008 модельного года на полторы недели позже, чем было запланировано! Причина проста - несколько машин были проданы буквально за считанные дни.



Сейчас, уже после теста, мы хорошо понимаем, что привлекло первых покупателей в этом автомобиле. О внешности и интерьере мы рассказали, а вот о комплектации пока не сказано ни слова. Итак, «наш» Galant был оснащен зеркалами с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами, фронтальными, боковыми подушками (в т.ч. «шторками», защищающими головы водителя и пассажиров), климат-контролем, круиз-контролем, подогревом передних сидений… Т.е. в автомобиле есть весь необходимый современной машине минимум, делающий ежедневную эксплуатацию комфортной и безопасной. Но чего бы стоил весь этот перечень, если бы на ходу машина оказалась пресной и не оставила ни одного приятного воспоминания?



Вы помните, в начале статьи мы говорили, что «девятый» Galant воспитывает? Так вот, в движении эта машина проводит настоящий мастер-класс «преодоление любых дистанций в абсолютном спокойствии и без тени напряжения». Вы привыкли от души жать на педаль газа при каждом старте со светофора или при появлении любой возможности сменить ряд? Бросьте, все это суета – в большинство случаев на следующем светофоре «гонщики» вновь оказываются рядом с вами, а «игра в шашки» на дороге рано или поздно приведет к общению с дорожным инспектором, агентом страховой компании, мастерами кузовного ремонта и вообще вряд ли сэкономит время, нервы и деньги. То ли дело езда в Galant’ном стиле! Ускоряется авто плавно, передачи меняет спокойно и без рывков – это при 4 ступенях трансмиссии! – а на неровностях ведет себя как заправский бизнес-класс: по мелочам не беспокоит, «докладывает» лишь о самых крупных выбоинах. В общем, смотрите-завидуйте: наша машина за 32 тысячи условных единиц обладает качествами, за которые конкуренты просят стыдно сказать какие деньги. Что? Имидж у машины не дотягивает до модного нынче premium-уровня? Вы видимо забыли, что хозяин «девятого» Galant покупал свой автомобиль не за имя, а за определенный уровень инженерных решений. Да-да, чисто прагматические соображения – вот что двигало тем, кто уже купил такую модель. Никаких охов-вздохов по поводу того, что, мол, чья-то машина красивее или слывет более солидной. 2.4-литровый мотор развивает 158 л.с.? Отлично, как в городе, так и на трассе этого «табуна» вполне хватает для уверенной (а главное очень комфортной) езды «без тени напряжения». Автоматические коробки конкурентов могут похвастать большим количеством ступеней? Замечательно! Но если фирменная трансмиссия INVECS-II от Mitsubishi не вызывает никаких нареканий – то есть ли повод для беспокойства? В конце концов, удобство управления автомобилем – вот что играет решающую роль в определении ответа на вопрос «подходит ли мне эта машина?». 



Другое дело, что не во всех режимах езды управлять разными авто одинаково просто. Тестовый Mitsubishi, прекрасно показавший себя при степенной езде по городу и на трассе, стал откровенно упрямиться, когда мы попытались «заправить» его в змейку на малой скорости: 30 км/ч стали для нас почти непреодолимым препятствием! Автомобиль только и того, что не говорил человеческим голосом: «я не предназначен для подобных издевательств. Посмотрите, какой обзор обеспечивают зеркала, попробуйте, как я могу ездить задом – и представьте, насколько простой и удобной станет парковка в моем исполнении. Но не нужно пытаться заставлять меня делать то же, что было бы привычным нормативом для какого-нибудь хэтча «В»-класса!» Пришлось внять «просьбам» испытуемого и, расставив вешки на большее расстояние, попробовать выполнить «переставку». Поскольку маневры на малой скорости не произвели на нас никакого впечатления, к «скоростной» программе мы приступали без особого энтузиазма. Однако, уровень инженерной работы, уже выявленный нами в городе и на трассе, вновь проявил себя во всей красе: на 70 км/ч большой и солидный автомобиль с легкостью объехал воображаемую преграду, прошел коридор из расставленных вешек… Т.е. стоило машине оказаться в родной среде - и от некого сопротивления действиям водителя, которые наблюдались при активной рулежке на 30 км/ч, не осталось и следа. Спокойные, прогнозируемые, легко контролируемые скольжения – и полная невозмутимость: машина вновь исповедует философию езды «без тени напряжения». Кстати, мы попробовали ездить в ручном режиме переключения передач - у АКПП INVECS-II есть и такой. Впечатление примерно следующие: представьте, что вы одели костюм. А когда вышли на улицу, решили проверить - каково это, бегать в пиджаке, выглаженных брюках и начищенных ботинках? Вывод будет следующим: немного пробежаться в костюме в принципе можно. Но зачем? Вот и мы переключились в обычный режим работы трансмиссии – и больше о ручном режиме не вспоминали. Он есть – и это приятно, позволяет ехать чуть быстрее – и замечательно. Но комфорта не прибавляет, так что лучше включим штатный CD-ресивер (он, кстати, читает диски в формате mр3) и заняв места во «втором ряду», на обратном пути послушаем музыку. Тем более, что задние сиденья позволяют занять просто-таки королевскую посадку – ногам не тесно, под рукой – широкий удобный откидной подлокотник… За ним, кстати, скрывается люк в багажник – мелочь, а приятно! 



В качестве заключения хочется сказать следующее: имя, внешность, интерьер и ходовые качества этой машины не идут в разрез друг с другом. Автомобиль действительно галантен, заботлив и обходителен – и требует такого же отношения к себе. И надо сказать, требует этого с полным правом.

P.S. Тест-драйв 
Mitsubishi Galant проведен в 2008 году во время моей работы для еженедельника АвтоПремьер

Краткие технические характеристики Mitsubishi Galant (2008 MY):

Двигатель – бензиновый, атмосферный, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
объем – 2378 см3
мощность – 158 л.с./5500 об/мин
крутящий момент – 213 Нм/4000 об/мин
Трансмиссия – автоматическая, 4-ступенчатая, с возможностью ручного переключения, привод – на переднюю ось
Снаряженная масса – 1585 кг
Расход топлива:
- в городском режиме езды – 13.5 л/100 км
- в загородном режиме езды – 7.2
топливо – АИ-92
Объем бака – 62 л


Комментариев нет:

Отправить комментарий