четверг, 1 октября 2009 г.

Задатки чемпиона



Среди моделей, сходящих с конвейеров концерна Volkswagen, есть несколько таких, которые выпускались словно по принципу «лучше поздно, чем никогда». Компактный кроссовер Volkswagen Tiguan тоже можно отнести к таким новинкам: автомобили этого типоразмера уже давно пользуются бешеным спросом по всей Европе, но в штаб-квартире VW в Вольфсбурге словно не замечали этой тенденции…

Но едва появившись на рынке, Tiguan мгновенно прояснил ситуацию: похоже, специалисты Volkswagen с немецкой тщательностью разобрались с достоинствами и недостатками конкурентов, и лишь после этого решились запустить в производство свой компактный кроссовер.
Результат работы немцев в сотый раз заставляет задуматься: почему и для чего люди покупают тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами? Ау, прогрессивное человечество, о чем ты думаешь, cжигая в цилиндрах своих автомобилей излишние литры бензина? Ведь давно понятно: чем быстрее автомобилисты станут следовать принципу разумной достаточности – тем лучше для всех, поскольку нефти с каждым днем на планете становится все меньше…
И пожалуйста, не нужно начинать спор в духе «на наших дорогах и с учетом менталитета большинства водителей только джип позволяет чувствовать себя спокойно и уверенно». Тестовый Tiguan своим примером доказал, что современный уровень европейского автопрома вполне позволяет наслаждаться ощущением достойной динамики и без шокирующе-бессмысленных цифр показателей объема/мощности/крутящего момента/разгона до 100 км/ч. В нашем случае очарование формируется посредством великолепно сбалансированной работы 2-литрового турбодизельного мотора о 140 «лошадках» и 6-ступенчатого «автомата». Паспортные 10,5 с до «сотни» - это время, за которое абстрактные 320 ньютон-метров, уходящих в асфальт, рождают настоящее водительское удовольствие. Да, мотор голосист, но в тембре его звучания нет прежнего «тракторного эха» - скорее, этот рокот напомнит вам о весьма умеренном расходе недешевого топлива.



Далее: классические аргументы габаритов «нормального» джипа и внушительной размерности резины, позволяющей не замечать даже крупные выбоины, оставим солидным господам того возраста, когда желание зажигать, шустрить и «сквозить» робеет перед дороговизной спокойствия и имиджа. Не поймите превратно, я никого не хочу обидеть: рано или поздно абсолютное большинство людей начинает ценить размеренность жизни и уверенность в завтрашнем дне. И вообще, надо признать, что взирать на дорожную суету из-за «штурвала» 2-3-тонного джипа – это отдельное удовольствие, его нужно хотя бы однажды прочувствовать на себе. Но все дело в том, Tiguan предоставляет возможность прочувствовать всю прелесть владения внедорожником, не растеряв при этом способности к активной езде. В этом и заключается подлинная универсальность авто класса SUV: вы маневрируете, абсолютно спокойно преодолеваете участки дороги с плохим покрытием, при необходимости нажимаете педаль газа до пола и получаете ожидаемое ускорение, а на парковке грузите в багажник пакеты с продуктами или поклажу посерьезней - и при всем этом не ощущаете себя явно стесненным в какой-либо из жизненно важных для автомобилиста дисциплин. Наоборот, все замечательно! И конечно, автомобиль покоряет традиционно высоким для VW уровнем проработки деталей: от эргономики до ездовых нюансов.

 




 



По дороге на тестовую площадку наш водитель-эксперт Евгений Казаков отметил, что новинка обладает очень хорошим соотношением плавности хода к управляемости: на далеко не идеальном городском асфальте подвеска и резина размерности 215/65 R16 экономит ваши нервные клетки, одновременно наполняя сердце радостью при прохождении поворотов и перестроениях. Вольксвагеновцам удалось наделить полуторатонную машину резвостью и покладистым характером, которые заставляют забыть об увеличенном дорожном просвете и, в общем-то, немаленьких размерах Tiguan. На движения руля машина реагирует так, словно это хэтч класса «В» с хорошо настроенным шасси! Кому-то такое сравнение покажется явным перебором, но я готов объясниться.
Перед тестом, заглядывая в технические характеристики, стараешься примерно представить себе, как поведет себя машина в предельных режимах езды. Безусловно, индивидуальное восприятие – штука крайне необъективная, но когда вешки расставлены и автомобиль начинает закладывать один вираж за другим так, что азарт берет - это что-то, да значит! У тестовой модели передняя подвеска – это стойки McPherson, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости; сзади – многорычажная конструкция, пружины и все тот же стабилизатор. Все это «железо», сдобренное грамотным «софтом» электронной системы курсовой устойчивости, позволяет отлично чувствовать машину всегда и везде. Короткая змейка, сменивший ее длинный коридор, выполнение «лосиного» теста и переставки с возвращением на свою полосу заставили Евгения Казакова заинтересованно спросить представителя автосалона: «сколько стоит этот боец?».

 



Это было не праздное любопытство: для тех, кто живет за городом, покупка компактного кроссовера - не столько дань моде и имиджу, сколько удобство - это раз. Немаловажно и то, что новинку без тени сомнений можно рекомендовать своим знакомым– это два. Причем, автопредпочтения ваших друзей и товари;щей или их хобби не имеют особого значения: скорее всего, машина понравится абсолютному большинству. Пока не знаем, что из себя представляет бензиновая модификация 1.4 TSI (ее турбомотор развивает 150 л.с.), но опробованная нами модификация способна покорить как новоиспеченного автомобилиста, так и прожженного покорителя расстояний.
Потому что кроме замечательного шасси Tiguan - это настоящий Volkswagen-универсал. Если вы не совсем поняли, что имеется в виду, уточняю: вместительный, с хорошо подобранными качественными материалами отделки и очень… Дружелюбный, что ли… Словом, с ним так и тянет сорваться на выходные к морю – так, чтобы дружной компанией, с рюкзаками-палатками – и обязательно через пол-страны. Кстати, если подобные романтические настроения владелец Tiguan решит воплощать в реальность, расчетный расход горючего по трассе – порядка 6 л/100 км – его явно не огорчит.
А когда придет время укладывать вещи и размещаться в машине, то в адрес разработчиков интерьера будет сказано немало хорошего: ничто не дается так просто и не ценится так высоко, как внимание! Из наиболее запомнившихся мелочей, которые особо ценишь в повседневной эксплуатации, запомнилась удобная ниша для мобильника и кошелька на центральной консоли и держатель для ручки в бардачке. При такой заботе неудивительно, что более глобальные параметры удобства управления автомобилем тоже очень хороши: взаимное расположение руля, педалей, сиденья и рычага трансмиссии, размер и форма зеркал, общая обзорность – водитель останется доволен буквально всем. Несколько раздражает ядовитая подсветка экрана бортового компьютера, но на фоне общего эргономического уровня это воспринимается как мелкое недоразумение. Куда более существенны в повседневной эксплуатации такие вещи, как подстаканники в подлокотнике заднего сиденья (который, кстати, открывает доступ в багажник из салона); или, к примеру, регулировки, позволяющие задним пассажирам сесть максимально удобно – разделенное в пропорции 2/3, их сиденье можно передвигать в продольном направлении и регулировать угол наклона его спинки (это относится к каждой из частей «галерки»). Между прочим, для этого предусмотрены удобные тканевые петли, являющиеся оригинальной альтернативой привычным рычажкам.

 



Повышенное внимание у такого автомобиля будет уделяться практичности багажного отделения – и тут, пожалуй, мы сделаем замечание Tiguan: погрузочная высота могла бы быть меньше. Хотя, если учесть, что в 5-местном варианте планировки салона багажник не очень большой (его объем – 395 л; со сложенным задним сиденьем 1510 л), то среднего роста вполне хватит для того, чтобы согнувшись в поисках нужных вещей не испачкаться в дождливую погоду о нижнюю кромку дверного проема.
Наконец, внешность. С нее, по-хорошему, нужно было начать, но для того, чтобы искренне восхищаться экстерьером автомобиля, нужны основания. У Tiguan с этим все просто: хотите восторгаться – полистайте автомобильную прессу и найдите предмет воздыханий на свой вкус. А вот если вам нужен современный экономичный, вместительный автомобиль с классными ходовыми качествами, позволяющий без опаски выбираться на природу – тогда вы обратились по адресу. Короче, «вам нужны шашечки или вам нужно ехать?». Пожалуй, единственная зацепка для взгляда – это хитро-серьезный «прищур» фар. Говорят, биография и порода всегда отражаются в глазах. Взгляните «в глаза» Tiguan. Вы, конечно, узнаете их: обновленный в прошлом году Touareg смотрит на мир так же пристально. Можно ли желать более достойной «родни»? Таким образом, «на выходе» у нас очень перспективный новичок: двигатель, шасси и салон заслуживают уважительной похвалы, при этом внешне машина не старается бросаться в глаза. Силен, умен и скромен – чем не будущий чемпион?

P.S. Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0 TDi проведен летом 2008 года во время моей работы для еженедельника АвтоПремьер.

Краткие технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TDi:
Двигатель – дизельный, с турбонаддувом и системой впрыска «насос-форсунка», рядный, 4-цилиндровый
объем – 1968
мощность – 140 л.с. при 4000 об/мин
крутящий момент – 320 Нм при 1750 об/мин
Трансмиссия –6-ступенчатая автоматическая КПП, полный привод
Снаряженная масса – 1604 кг
Дорожный просвет – 200 мм
Расход топлива (паспортные данные):
- в городском режиме езды – 8.8 л/100 км
- в загородном режиме езды – 5.8 л/100 км
Объем топливного бака – 64 л

Комментариев нет:

Отправить комментарий