четверг, 1 октября 2009 г.

Способность ЕХать. А не "передвигаться"...

Человеческое воображение способно в доли секунды совершать невероятные преобразования. Хотите пример? Пожалуйста: возьмите чистый лист бумаги и напишите на нем: «автомобиль с двигателем объемом 3,5 литра, мощность - 297 л.с., от 0 до 100 км/ч разгоняется за 6,5 секунды»... После прочтения написанного воображение рисует низкий, широкий силуэт с четко различимыми элементами аэродинамического обвеса. Но виртуальный эксперимент не закончен: стоит добавить к уже написаному “с 5-дверным кузовом, полным приводом, позиционируется производителем как “купе повышенной проходимости”, по сути является люксовым кроссовером” – и вы получите описание новейшего Infiniti EX 35.



Этот автомобиль попал к нам на тест очень вовремя: дорожные службы еще не успели зарыть «окопы», которые каким-то загадочным образом вновь появились на наших дорогах после зимы. А ведь именно состояние дорог во многом определило тягу многих наших соотечественников к кроссоверам, вне- и вседорожникам… Занимая места в салоне Infiniti и поглядывая на улицу, начинаем понимать, что тест будет проходить в условиях, “максимально приближенных к боевым”: небо затянуло тучами, поднялся сильный порывистый ветер, начал моросить мелкий дождь. Думаем, не нужно пояснять, что в такую погоду к интерьеру автомобиля мы присматривались особенно внимательно. Первое, что хочется сказать: едва очутившись в салоне, мы поняли, почему сам производитель позиционирует ЕХ 35 как «купе повышенной проходимости».



Отправляться путешествовать на этой машине лучше всего вчетвером, а идеальный вариант – это и вовсе экипаж из водителя и переднего пассажира. Даже оформление интерьера недвусмысленно намекает, для кого в первую очередь создавался этот автомобиль: вокруг передних кресел создана «обволакивающая» атмосфера, в которой нет места спешке, суете… Кожа, дерево (если быть точным - клен), аналоговые овальные часы, кнопка запуска 3,5-литровой V-образной «шестерки» и практически не слышный, но благородный голос мотора приведут в состояние покоя даже самого отчаянного сорвиголову!



Сеанс релаксации продолжают рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету, электроприводы передних кресел, позволяющие водителю выбрать наиболее удобное положение с помощью восьми регулировок… Про подогрев передних сидений, мультифункциональный руль, двухзонный климат-контроль, электропривод зеркал даже не говорим – для автомобиля такого класса это норма. А вот память на 9 Гб, интегрированная в аудиосистему, комплекс контроля пространства вокруг автомобиля, включающий в себя 4 видеокамеры – это уже дань современным требованиям к авто такого класса. Но в любом случае, рассмотрев по отдельности каждую из названых позиций, понимаешь: расположение клавиш, диаметр и сечение руля, размер и форма зеркал, интерфейс бортовой электроники продуманы, выверены и сделаны так, чтобы водитель и его пассажиры буквально кожей ощутили, что значит премиум-класс «от Infiniti».





Кстати, забирая автомобиль у дилера, мы на собственном опыте убедились в преимуществе его «скромных» размеров. Не удивляйтесь, по сравнению с моделью FX и ее конкурентами тестовая машина и впрямь выглядит компактной – при том, что показатели длины, ширины и высоты далеки от скромных: 4 630 х 1 803 х 1 572 мм соответственно. Так вот, выбираясь с плотно заставленной площадки у автосалона, мы живо представили, насколько удобным окажется ЕХ в условиях городской толчеи. Он уже не давит размерами, и хозяин, привыкнув к габаритам машины, на тесной парковке будет чувствовать себя куда спокойнее своих собратьев, восседающих за рулем полноразмерных вне- и вседорожных моделей.
Еще большим уважением к машине проникаешься тогда, когда теснота парковок остается позади, и ЕХ 35 выбирается на оперативный простор. Нажатие на педаль газа, и после едва уловимой паузы – мол, «принял к исполнению» - Infiniti с фирменным звуковым сопровождением (и незаметными переключениями 5-ступенчатой автоматической коробки передач) стремительно «набирает высоту». Более точного определения езде на этом автомобиле мы не нашли, поскольку подвеска и колеса, обутые в 18-дюймовые покрышки 225/55, настолько грамотно отфильтровывают мелкие дорожные изъяны, что начинаешь верить: наши дороги стали лучше!



Огорчило лишь одно: если в целом езда оставляет ощущение полета, то при попадании колеса в выбоину покрупнее («окопы» ведь никуда не исчезли!) впору передавать в эфир «SOS, в нас попали, борт просит разрешение на посадку» - и останавливаться для осмотра повреждений. Впрочем, через некоторое время к этой особенности шасси привыкаешь. Да, машина резче, чем хочется, реагирует на особо явные признаки бездействия наших дорожников. Но что поделать, если Infiniti не любит рытвины и ухабы? Мы ведь от них тоже не в восторге – но ездим! Зато как автомобиль держится при перестроениях... Такие ходовые качества заставят простить и что-нибудь посерьезней, чем вполне объяснимая нервозность при прохождении крупных неровностей. Если до теста у нас были вопросы по поводу обоснованности фирменного обозначения “купе повышенной проходимости”, то после прохождения первой скоростной змейки они отпали сами собой. Говорите, 5-дверное купе - да еще и повышенной проходимости – это нонсенс? Посмотрите на ЕХ 35 - и примите как данность: маркетологи иногда говорят правду. Шутка. А вот на счет того, что машина полностью отвечает своему фирменному позицион;ированию – это абсолютно серьезно: немаленький автомобиль весом под 2 тонны ведет себя намного лучше, чем можно ожидать. Почти 4,7 метра от бампера до бампера и снаряженная масса 1 795 кг – это ведь ох как немало! Но когда все это великолепие из металла, кожи, дерева и высококачественного пластика на 80 км/ч спокойно проходит дугу средней крутизны, невольно начинаешь перечислять в голове все системы, которые наделяют Infiniti таким спокойным и уверенным характером. Во-первых – это система 4х4 с электромагнитной муфтой в приводе передних колес (большая часть момента по умолчанию передается на заднюю ось). Во-вторых – это TCS, система контроля тягового усилия, благодаря которой на каждое из ведущих колес передается строго необходимое количество крутящего момента. Собственно, взаимодействие этих систем в сумме и дает тот ровный, уверенный характер, который продемонстрировал ЕХ 35 на скоростной дуге, а чуть раньше – при прохождении скоростной змейки и при имитации объезда внезапно возникшего препятствия.



Проверяя тормозную динамику машину, мы также остались довольны. Система усиления экстренного торможения и система распределения тормозных усилий работают образцово: как мы уже отмечали, во время всего теста накрапывал дождь, и экстренное торможение на дуге не заставило машину пойти юзом или как-то еще проявить нестабильность ездового поведения. Тут нужно сделать одну оговорку: водитель должен понимать, что даже если бы машину оснастили системой «самонаведения» на конечную цель поездки и катапультой на случай внештатной ситуации на дороге – они не сняли бы с него ответственность за то, что он делает. Но покупатели подобных авто все чаще, сев за руль, начинают всецело уповать на электронику, ограничив свою роль исключительно троганьем с места, торможением и указанием направления движения. Естественно, в случае экстренной ситуации на дороге такой водитель оказывается застигнутым врасплох! Поэтому мы призываем: став хозяином мощного современного автомобиля, оснащенного рядом вспомогательных электронных систем, обязательно проверьте – причем, лучше с инструктором - как поведет себя машина, во внештатной ситуации. Тем более что в случае с Infiniti EX 35 изучение характера автомобиля станет поводом для законной гордости – мы в этом убедились.



Перед тем, как вернуть машину, мы заехали на заправку – и получили дозу “успокоительного”: конечно, 300 сил и полный привод не могут “кушать” столько же, сколько двигатель городской малолитражки. Но надеешься все-таки всегда на лучшее, тем паче, что и сама машина за время теста приучила нас именно к этому. Однако, беспристрастный счетчик показал, что в режиме форсажа ЕХ 35 легко поедает под 20 литров “95-го” на каждую пройденную сотню километров. Много? Да, немало. Зато каких километров! А уменьшить расход можно поумерив пыл – тогда 3,5-литровый мотор легко уложится в 15 литров, а это уже вполне гуманно. Тест закончен. Закрыв автомобиль, и отойдя от него на несколько шагов, мы с водителем-экспертом как по команде обернулись. Оценка внешности – дело сугубо личное, но нам кажется, что именно эта Infiniti наиболее точно отражает суть понятия «люксовый кроссовер». Да-да, именно ЕХ 35 - квинтэссенция этого понятия. Уже не седан бизнес-класса, но еще и не полноразмерный джип; обладающий впечатляющей динамикой, хорошей курсовой устойчивостью на высокой скорости – и в то же время способный съехать на грунтовку без смертельной опасности для картера двигателя и дорогих окрашенных бамперов. Все что крупнее по размерам – это уже вседорожники, джипы, т. е. автомобили, не вполне соответствующие понятию «кроссовер». Все, что меньше – это те самые «SUV»: спортивно-утилитарные модели, к которым рано подходить с позиций люксового авто. Поэтому сомневаться в рыночном успехе ЕХ 35 – все равно, что надеяться на промах снайпера: уж очень точно расчитали в Infiniti целевую аудиторию и слишком уж тщательно проведена инженерная работа. Ошибки быть не может.

P.S. Тест-драйв Infiniti EX 35 проведен в 2008 году во время моей работы для еженедельника АвтоПремьер

Краткие технические характеристики Infiniti EX 35:
Двигатель – бензиновый, атмосферный, V-образный 6-цилиндровый
объем – 3,5л
мощность – 297 л.с./6800 об/мин
максимальный крутящий момент – 343 Нм/4800 об/мин
Трансмиссия – автоматическая, 5-ступенчатая с возможностью ручного переключения
Снаряженная масса – 1795 кг
0-100 км/ч – 6,5 с
Расход топлива:
- в городском режиме езды – 14.7 л/100 км
- в загородном режиме езды – 10.2 л/100 км
Объем топливного бака – 76 л

Комментариев нет:

Отправить комментарий