четверг, 15 октября 2009 г.

Разведка боем



Поначалу название этой машины озадачивает: почему чешский автомобиль назвали «Scout»? И только прочувствовав на себе его характер и вспомнив, как переводится с английского языка слово «скаут», начинаешь понимать: более меткого названия просто не придумаешь…

Итак, перед нами - «универсал повышенной проходимости». Это штамп и банальность, но что делать, если встречают все-таки по одежке! А одежка у Skoda Octavia Scout – что надо: неокрашенный пластик обвеса и металлические «лыжи» защиты - как впереди, так и сзади - производят впечатление. Причем, не просто впечатление, а нужное впечатление. Уточним: вы вряд ли вспомните о том, что перед вами – универсал на базе привычной Octavia A5. Собственно, подобные трюки в исполнении концерна Volkswagen мы уже видели: первое поколение Audi A6 Allroad было создано по такой же методике «подтяжки лица». Впрочем, не нужно забывать, что по канонам жанра до нужного уровня универсальности здесь «подтянули» не только внешность, но и технику. Так в арсенале этой Skoda появилась система 4х4 с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес и увеличенный - по сравнению с Octavia Combi 4x4 - на 10 мм дорожный просвет. Если в голове держать еще и то, что Octavia A5 создана на платформе «5-го» Golf, а под капотом тестового авто – 2-литровый 150-сильный мотор, то получим цельный образ ладно скроенной и добротно сшитой машины. Такая будет хорошо смотреться и возле офиса, и где-нибудь на стоянке кемпинга в Карпатах или Крыму. Словом, «хоть в пир, хоть в мир». А тут еще имя подначивает – «scout» в переводе с английского означает «разведчик»… В общем, «парня в горы бери, рискни…»



То, что глядя на Scout еще возле автосалона мы с водителем-экспертом стали рассуждать о выезде на природу, о рыбалке и костре – это вполне объяснимо. Но вот вырвавшись за город, в какой-то момент мы вдруг поняли, чего не хватает для полноценного восприятия этой машины. Она слишком чистая! Да-да, Scout - в отличие от городских хэтчей или седанов бизнес-класса – точно не выглядел бы неряшливо с легким налетом «чернозема» на кузове. Для этой модели такая «боевая раскраска» - часть ее сущности. Поэтому утром в понедельник машина просто-таки должна нести на себе следы удачно проведенных выходных! Мол, это не грязь, это – загар. А чтобы довести рассуждения на тему внешности Scout до логического финала, было решено провести весьма коварную проверку. Нет, мы не пытались забраться на этом автомобиле туда, где не ступала нога человека. Мы сделали следующее: попробовали интенсивно стартовать с места, причем под правыми колесами был асфальт, а вот под левыми – обочина: не высохшая после снега земля, прошлогодняя трава… Словом, скользкое неоднородное покрытие. Так ли хорош «разведчик», как о нем говорит досье технических характеристик и залихватский экстерьер? Удастся ли нам обмануть машину, заставить ее уйти с курса, который задает водитель? Ничего подобного. Наша провокация показала, что система полного привода работает отменно: Scout не рыскал из стороны в сторону и не требовал от водителя мгновенных корректирующих действий. Он ускорился именно так, как нам этого хотелось - без намека на потерю заданной траектории, чем откровено порадовал.



Эта машина вообще отличается однородностью характера. Т. е. у водителя не возникает ощущение, что он управляет то передне- то полноприводным автомобилем со свойственными им особенностями езды. При этом, сидя за рулем, начинаешь понимать, за что поют оды платформе Volkswagen Golf пятого поколения: ставшая донором для Octavia A5, она и «разведчика» наделила отменной управляемостью. «Змейка» на 60 км/ч, резкий объезд препятствия не вызывают вообще никаких проблем - конечно, при условии, что водитель уверен в своих навыках и знает, что делает. В этом случае скоростные упражнения заставляют вспомнить строки той же песни Высоцкого: «значит, как на себя самого положись на него». И это – на зимней резине! А ведь увеличенный дорожный просвет означает, что над землей приподнялся и центр тяжести автомобиля снаряженной массой 1 460 кг…



Окончательно понять, для чего же все-таки предназначен Scout, помогает размерность резины: 17-е диски и профиль 225/50 откровенно намекают, что не стоит пытаться покорять на нем все броды и косогоры, которые можно встретить во время выезда на природу. Дабы не попасть впросак, достаточно понимать, в чем заключается разница между «туризмом» и отдыхом в стиле «off-road». Взять хотя бы клиренс. 18 см просвета между дорогой и нижней точкой днища машины все же маловато для того, чтобы идти на полноценный штурм бездорожья, да и мотор тестового автомобиля – это не дизель, который выдает внушительный момент уже в зоне средних оборотов. С другой стороны, Scout позволит уверенно проехать там, где обычным легковушкам делать нечего. Тут на ум приходит расшифровка аббревиатуры SUV – «спортивно-утилитарное транспортное средство». Вот это – точно про Scout. А между тем, тестовая машина - это все-таки «универсал повышенной проходимости». Скажите честно: какое обозначение более точно передает характер машины, которую вы видите на наших фотографиях? Мы с чистой совестью можем отнести этот автомобиль к классу SUV, причем этот – один из лучших среди них. И то, что вседорожная Skoda пока редко встречается в Украине – не ее вина: у нас рынок подобных машин пока не сформирован. А значит, за покупателя нужно бороться. Говоря языком «разведчика» - проводить разведку боем.
После зимы наши дороги напоминают сплошную заградительную полосу, но наш тест-драйв, который смело можно назвать схваткой с дорогами, выя;;;;;вил боевой характер машины по части ходовых свойств. Но автомобиль, в чьей метрике значится концерн Volkswagen, отличается нынче не только классно сбалансированным шасси. Стандарты VW дают себя знать во всем – от качества сборки и применяемых материалов до уровня проработки эргономики. Для того чтобы водитель Scout занял оптимальное положение за рулем, предусмотрены две регулировки руля – по углу наклона и по вылету. Диапазон продольной регулировки передних сидений таков, что за рулем с удобством устроятся как невысокие люди, так и те, чей рост ощутимо выше среднего.



Кстати, передние кресла имеют неплохую боковую поддержку, которая вкупе с тканью обивки позволяет сохранять выбранное положение посадки даже во время прохождения скоростной связки поворотов. Рычаг управления 6-ступенчатой «механикой» отлично ложится в руку, механизм переключения передач радует хорошей четкостью работы, а привод всех трех педалей не заставляет осторожничать, напрягаться или задумываться над выполнением нужного маневра. Что еще нужно, чтобы с легкостью преодолевать как городские пробки, так и километры загородных трасс? А знаете, что такое забота о водителе даже в мелочах? В качестве примера хочется привести «аварийку», которая автоматически включается при интенсивном торможении с высокой скорости и выключается при последующем продолжении движения.
Этот автомобиль вообще оставляет приятное ощущение того, что о тебе думали и старались сделать обладание им максимально удобным и приятным.





Очень хорошо такую заботу иллюстрирует багажник: небольшая погрузочная высота; горизонтальная шторка, для складывания которой достаточно одного движения; крючки в полу и две сетки, позволяющие фиксировать поклажу на выбранном месте в нужном положении; заднее сиденье, складывающееся по частям буквально за считанные секунды… Вот что такое настоящий «универсал»!





Возвращаясь в автосалон, мы единодушно пришли к мнению, что именно эта модель на данный момент может называться квинтэссенцией духа нынешней Skoda. Современный, практичный и универсальный, этот автомобиль буквально всем своим существом излучает спокойную уверенность – в общем, с таким напарником можно идти в разведку.
Ценное качество, не так ли?

P.S. Тест-драйв Skoda Octavia Scout проведен в 2008 году во время моей работы для еженедельника АвтоПремьер.


Краткие технические характеристики автомобиля Skoda Octavia Scout 2.0 FSI:

Двигатель – бензиновый, с непосредственным впрыском
объем – 1984 см3
мощность – 150 л.с./6000 об/мин
крутящий момент – 200 Нм/3500 об/мин
Трансмиссия – 6-ст. механическая, c подключаемым муфтой Haldex-II задним приводом
Снаряженная масса - 1460 кг
0-100 км/ч – 10,0 с
Объем багажника – 580/1620 литров
Полезная нагрузка – 650 кг

P.P.S. Буквально вчера появился тест рестайлинговой Skoda Octavia Scout by Джереми Кларксон (Top Gear). Для сравнения предлагаю прочесть и его:
mytopgear.ru/news/skoda-octavia-scout-clarkson-review/

Комментариев нет:

Отправить комментарий