пятница, 14 августа 2009 г.

Прощай, независимый Porsche


Это случилось.
Переговоры Porsche и Volkswagen то велись, то прерывались.
Вмешивался “восточный фактор” в виде катарского инвестфонда.
Но обязательства объемом в несколько миллионов евро не оставляли сомнений: Porsche нуждается в финансовой поддержке…
Германское министерство экономики в лице банка KfW отказало штуттгартской фирме в кредитовании.
Переговоры с Катаром, которые вел Венделин Видекинг, не дали того результата, который так хотелось бы видеть всем поклонникам марки - т.е. инвестиции не достигли того размера, который позволил бы фирме сохранить независимость.
И в итоге Porsche пришлось идти на альянс с Volkswagen - причем, это объединение зрело уже много лет.

Вчера стало известно, что тяжелые переговоры с “народным” автоконцерном увенчались успехом: VW приобретет 42%-ю долю в Porsche Automobil Holding SE.Таким образом, закончилась история уникального бренда, выпускающего исключительно спорткары и при этом остававшегося независимым.
Легендарная штуттгартская марка не умерла - но сегодня началась история уже другого брэнда.
Гений Porsche Винделин Видекинг, который с 1993 года определял политику уникальной марки, отправлен в отставку. Главой Porsche SE назначен Мартин Винтеркорн.
Грустно. Вряд ли Винтеркорн, являющийся одной из ключевых фигур в VW и Фердинанд Пиех, определяющий политику всего концерна, станут вводить в Porsche свои порядки - никто не станет резать курицу, несущую золотые яйца. Пусть даже эта курочка слагка приболела (по состоянию наконец июня этого ода продажи упали на $1 млрд)
Но как ни кинь, теперь штуттгартская фирма стала “одной из”. Ведь независимость была во многом ее фишкой. Сопоставимые с ней гранды - Ferrari, Lamborghini - уже давно входят в состав гигантских автоконцернов (Fiat и - надо же! - Volkswagen соответственно).

Кого из старых добрых соперников Porsche хочется вспомнить в этот исторический момент?
Alfa Romeo, Mercedes сейчас нельзя назвать производителями спорткаров при всем желании - Alfa изрядно заплыла жирком, а эмблему Mercedes несет на себе и SL Black Series и, прости Господи, B-Klasse.
BMW? Эээ… Вместо последователя серии Z-родстеров осенью нам представят 5 series GT - и между прочим,в Hamann уже предлагают тюнинговую версию этого автофрика. Не знаю как вы, а я не собираюсь себя обманывать: маркетологи, наверное, классные ребята, но травка, водка в приличных количествах и т.п.- это по желанию и ПОСЛЕ работы. И уж если да - то о работе в таком случае лучше забыть напрочь. У них это не получилось - и похоже, 5 series GT изобрели не то во время тяжелого дня, не то во время полного оттяга.
Есть Pagani и Koenigsegg, но это уже герои нашего времени - магия истории не про них…
Наконец, есть Lotus, который переживает непростые времена. Боже, спаси и сохрани эту английскую фирму - похоже, последнюю из могикан.

P.S. Когда писал о Lotus, совершенно забыл, что эта английская компания давно входит в сферу влияния Proton. Что не мешает названному предприятию оставаться именно английской маркой - несмотря на малазийские деньги и японские моторы.