четверг, 27 августа 2009 г.

Удачи - не вечны. Неудачи - не фатальны...

... значение имеет лишь мужество продолжать.
Это одна из моих любимых поговорок.
И ее в полной мере можно отнести к автомобильной марке Saab.

Я не спроста решил вспомнить о шведском автопроизводителе именно сегодня. Индивидуалисты! Интеллектуалы! Люди со вкусом, не желающие покоряться мэйнстриму! Я обращаюсь к Вам. Ибо сегодня миру представили ВАШ автомобиль.

Маленькая, но гордая шведская фирма Saab наконец явила общественности преемника своего 9-5-го.



Для того, чтобы понять, насколько важна сегодняшняя премьера для Saab скажу, что теперь уже предыдущий 9-5 – это настоящий ветеран: машина выпускалась на протяжении 12 лет!!! Это при том, что нынешняя средняя величина жизненного цикла модели на конвейере – 5 лет.

Я симпатизирую Saab с тех пор, как увлекся автомобилем.

Они другие не только внешне – эти автомобили словно олицетворяют собой иной подход к конструированию автомобиля.




Можно было бы сейчас развить мысль о том, что прежний 9-5 выпускали с 97 года потому, что он был невероятно хорош. Можно было бы – но я не буду. Потому что это не так. У шведов просто не было денег на смену поколений в ритме современных тенденций.

И знаете, наверное это хорошо. Это особенно хорошо видно сейчас, во время общемирового денежного бардака. Титаны индустрии сбавляют темп производства, на весь мир объявляя о снижении собственных аппетитов – к примеру, вчера Toyota объявила о своих планах по закрытию ряда заводов и общемировом сокращении производства на 10%.

Гонка за показателями количества продаж и обновление модельного ряда «чтобы как у всех» никогда не были отличительными чертами Saab.




В силу скромных объемов продаж шведы были прежде всего заинтересованы в сохранении своей традиционной клиентуры. Итолько после этого - в расширении круга покупателей.

Что ж, внешне новый 9-5 с точки зрения обладателя Saab во 2-м или 3-м поколении – это просто воплощение мечтаний. Классические пропорции, заложенные Сикстеном Сасоном в легендарном Saab 99, благодаря команде Саймона Пэйдиана обрели потрясающе трогательное – и при этом очень современное трактование.



Что до техники, то это – тема для отдельного разговора. А сейчас меня больше беспокоит известие о том, что планы Koenigsegg по выкупу Saab находятся под угрозой – производитель шведских суперкаров не сумел привлечь ресурсы для выкупа Saab Automobile AB у General Motors. А ведь нужно порядка $400 млн… Обращение к шведскому правительству не дало никаких результатов – об этом стало известно сегодня же, в день, когда Saab решил устроить заочное знакомство со своей новинкой...
Надеюсь, дебют новинки вселит в инвесторов уверенность. Уж очень хочется, чтобы автомобиль с такой внешностью стал эпохальным для фирмы из Трольхэттана.