суббота, 29 августа 2009 г.

Эволюция или революция? BMW M3 20 лет спустя

Количество автопроизводителей по всему миру исчисляется десятками. Но вот тех, кто создает шедевры, чьи творения становятся предметами культа, воспеваются фанатами, а по прошествии времени становятся вехами, явлениями в истории Автомобиля… Таких не так уж и много. Мне, как ярому поклоннику итальянских авто вообще и Alfa Romeo в частности, откровенно досадно, что нынешние миланские красавицы несут эмоциональный заряд, связанный с по-прежнему потрясающей внешностью и богатой историей. Но и только. Былые восторженные отзывы, которые вызывала управляемость, к примеру, ”Giulia”, “75, “33 на данный момент живут лишь в воспоминаниях фанатов. А нынешние Alfa Romeo стали уж слишком “светскими”, или как сейчас говорят, “гламурными”. Видимо, для преодоления кризиса в Alfa Romeo решили немного отсутпить от своей прежней философии “быть, а не казаться”. Продажи растут, а вот репутация… Впрочем, есть весьма интересная Alfa 159 ti. Вот только сейчас эта драйверская версия является скорее исключением из линейки моделей… Поэтому тут хочется сказать следующее: любовь под лозунгом “Forza, Italia!” не мешает мне уважать прямых конкурентов итальянцев - баварцев из BMW. В прошлом году такое явление в мире авто, как BMW M3 отмечала свое 20-летие, а совсем недавно в Европе прошли первые журналистские тест-драйвы очередного поколения модели под уже классическим индексом. Судя по первым отзывам о машине, в Мюнхене тоже не избежали влияния глянцевого образа жизни. Что, впрочем, не помешало спецам из “M GmbH” вновь создать автомобиль, который судя по всему в ближайшие несколько лет будет одним из эталонов, на который будут ориентироваться другие автопроизводители, претендующие на звание создателей автомобилей с азартным, вышкаленным и выверенным - словом, харизматичным, своим характером. Такой была первая M3:

Машина образца 1986 модельного года, созданная на базе 3-серии в кузове Е30, располагала 4-цилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., позволявшим разогнаться автомобилю до максимальных 230 км/ч, разменяв первую “сотню” через 6,7 секунды после старта. Версии c приставкой Evolution были еще мощнее - 200 и 220 л.с. Кстати, “М3 в 30-м кузове выпускалась и с кузовом Cabrio, а всего первое поколение разошлось тиражом в 18000 экземпляров - при изначально запланированных 5000 авто. Впечатляет? Безусловно. И все же не так, как рыночные успехи следующей “эм-третьей” в “36-м” кузове образца 1992 года: 286- и 321-сильные 6-цилиндровые моторы (3.0 и 3.2 литра соответственно) в сочетании с практически идеальным шасси в середине 90-х сделали этот автомобиль одним из самых желанных спорт-каров “на каждый день”.


Настолько желанных, что BMW Motorsport построило почти 72000 (!) М3 поколения Е36. На фото №2 - все семейство “36-х” в сборе. Успех следующей М3 был настолько ожидаемым, что никто не удивился конечному тиражу, с которым закончило свою конвейерную жизнь поколение в 46-кузове: стартовав в 2000-м, к 2006 году эти “эм-три” стали самыми массовыми за все время выпуска автомобилей под данным обозначением: в Регенсбурге собрали почти 86000 М3 Е46.

Великолепный М3 CSL был выпущен очень ограниченным тиражом для самых ”отвязанных” фанатов: сверхлегкая модификация, -200 кг по сравнению со стандартной М3 Е46, 360 л.с. при 3246 см3, основное количество автомобилей реализовано в Великобритании. И вот лето 2007-го. Как когда-то, 15 лет назад, появление 6-цилиндровых моторов стало для М3 Е36 свидетельством выхода на другой уровень, так и в этом году под капотами “эм-третьих” 92-й серии появился атмосферный 8-цилиндровый мотор. Более детально я “раскрою” эту модель в одном из следующих материалов - уж очень интресно сравнить новинку от BMW Motorsport с конкурентами. Среди которых - уверен, что только временно! - нет моих любимых миланских красавиц. Но Alfa 159 GTa уже засветилась на Северной Петле. Так что я набрался терпения и занимаюсь изучением конкурентов. Соперника - не врага, а именно соперника - как говорится, нужно знать “в лицо”… 


Это - последняя генерация М3 в кузове Е92) 

P.S. очерк из архива, датирован 29-м августа 2007)

Комментариев нет:

Отправить комментарий