Машина образца 1986 модельного года, созданная на базе 3-серии в кузове Е30, располагала 4-цилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., позволявшим разогнаться автомобилю до максимальных 230 км/ч, разменяв первую “сотню” через 6,7 секунды после старта. Версии c приставкой Evolution были еще мощнее - 200 и 220 л.с. Кстати, “М3 в 30-м кузове выпускалась и с кузовом Cabrio, а всего первое поколение разошлось тиражом в 18000 экземпляров - при изначально запланированных 5000 авто. Впечатляет? Безусловно. И все же не так, как рыночные успехи следующей “эм-третьей” в “36-м” кузове образца 1992 года: 286- и 321-сильные 6-цилиндровые моторы (3.0 и 3.2 литра соответственно) в сочетании с практически идеальным шасси в середине 90-х сделали этот автомобиль одним из самых желанных спорт-каров “на каждый день”.
Настолько желанных, что BMW Motorsport построило почти 72000 (!) М3 поколения Е36. На фото №2 - все семейство “36-х” в сборе. Успех следующей М3 был настолько ожидаемым, что никто не удивился конечному тиражу, с которым закончило свою конвейерную жизнь поколение в 46-кузове: стартовав в 2000-м, к 2006 году эти “эм-три” стали самыми массовыми за все время выпуска автомобилей под данным обозначением: в Регенсбурге собрали почти 86000 М3 Е46.
Великолепный М3 CSL был выпущен очень ограниченным тиражом для самых ”отвязанных” фанатов: сверхлегкая модификация, -200 кг по сравнению со стандартной М3 Е46, 360 л.с. при 3246 см3, основное количество автомобилей реализовано в Великобритании. И вот лето 2007-го. Как когда-то, 15 лет назад, появление 6-цилиндровых моторов стало для М3 Е36 свидетельством выхода на другой уровень, так и в этом году под капотами “эм-третьих” 92-й серии появился атмосферный 8-цилиндровый мотор. Более детально я “раскрою” эту модель в одном из следующих материалов - уж очень интресно сравнить новинку от BMW Motorsport с конкурентами. Среди которых - уверен, что только временно! - нет моих любимых миланских красавиц. Но Alfa 159 GTa уже засветилась на Северной Петле. Так что я набрался терпения и занимаюсь изучением конкурентов. Соперника - не врага, а именно соперника - как говорится, нужно знать “в лицо”…
Это - последняя генерация М3 в кузове Е92)
P.S. очерк из архива, датирован 29-м августа 2007)
Комментариев нет:
Отправить комментарий