суббота, 29 августа 2009 г.

Инакомыслящие

Что бы там не говорили скептики, в мире моторов по-прежнему есть место маркам и моделям, которые живут по своим правилам даже в эпоху великой и ужасной глобализации. И эти «инакомыслящие» будут всегда - как противовес общепринятым стандартам и представлениям о том, каким, например, должен быть представительский или спортивный автомобиль.

В течении последней недели я увидел 2 машины, которые смотрятся в нашем усредненно-стандартном потоке транспорта дико, сногсшибательно и абсолютно обезоруживающе.
Первая — это Alfa Romeo Brera. В адрес этой модели уже прозвучало столько восторженных отзывов, что я рискую стать просто очередным из тех, кого пленила своим видом эта «итальянка».



Справедливости ради нужно заметить, что немало из тех, кто опробовал машину на ходу, ультимативно заявляет: «это не настоящая Alfa Romeo». Мол, не хватает в ней спортивности, которая «по умолчанию» должна присутствовать в любом автомобиле из Милана. Мол, этой машине не место на треке, а раз так, то за что платить деньги? Что должно заставить человека, к примеру, вместо BMW Z4 Coupe купить красивую, но проходную с точки зрения спортивного драйва «Альфу»? Если искать ответ с точки зрения трезвой логики, аргументов в пользу «итальянки» на первый взгляд нет. Но если вспомнить, что такое настоящий GT, многое станет более понятным. Например, стоит задуматься над тем, чем трансевропейские путешествия отличаются от заездов на треке; какие качества являются приоритетными для создателей мощных авто, предназначенных для путешествий…



Но речь сейчас не об этом. На прошлой неделе я первый раз увидел Brera на улице - и первый раз наблюдал за этим автомобилем в движении. Знаете, что я скажу? Для того, заболеть этой машиной раз и навсегда, достаточно один раз увидеть ее не в статике, а в динамике. Это то, что киллеры из фильмов называют «контрольный в голову». Я был загипнотизирован. Итальянские «похитители душ», сидя в Милане,с легкостью ввели меня в транс, несмотря на расстояние, которое нас разделяло, и время, прошедшее с момента первого показа машины. Причем, я наблюдал за итальянской красавицей, которая медленно «кралась» по разбитой дороге, объезжая крупные выбоины. Alfa Romeo Brera, снующая из стороны в сторону на скорости 5-7 км/ч — это нечто. Такое впечатление, что перед вами объект из другого измерения. Как говорится, «имеющий глаза да увидит». После созерцания ЭТОГО вопрос «почему он купил эту машину?!» отпадает раз и навсегда.



Ровно через неделю после шока, который я пережил по милости Brera, я остолбенел от вида Citrоen C6, мирно стоящего на одной из харьковских улиц. Пар из патрубков выпускной системы выдавал работу мотора... Я шел, а увидев его — стал, как вкопанный.



Знаете, вот если бы дело было где-нибудь в Европе, думаю, произведенное впечатление было бы не таким острым. Но увидеть эту машину холодным утром на одной из «стандартных» улиц родного Харькова… Будний день, рядом - обычные панельные многоэтажки. Короче, ничего «из ряда вон». И вдруг — он. Я сразу вспомнил ощущения, испытанные при виде «крадущейся» Альфы. Что «итальянка», что этот «француз» — они словно из другого мира. Водитель за рулем С6 только усиливал это ощущение: наверное, примерно так выглядит медитирующий монах, поднявшийся высоко в горы и в звуках ветра постигающий вселенскую истину. С той лишь разницей, что сигарета в руках водителя все-таки выдвала причастность к «нашему» миру. Глядя на эту машину, я поймал себя на мысли: а ведь ЭТО не скульптура, это —автомобиль, т.е. он еще и ездит!!!



В пользу Alfa Romeo Brera и Citroen C6 можно найти ряд практических доводов, но в Украине они все равно остануться целиком иррациональными автомобилями. И как по мне, тем ценнее смелость людей, решившихся на покупку подобных машин. Ведь мир куда разнообразней, чем принято думать. И кто-то должен не бояться быть одним из первых…

Комментариев нет:

Отправить комментарий