вторник, 1 марта 2011 г.

Женева-2011. Отрывки впечатлений-2


Saab просто убил. То, что они готовили к Женеве "универсальный" 9-5, было известно давно.
Но то, что викинги выкатили в качестве "факультатива"...



Знакомьтесь, это - PhoeniX. Если не брать во внимание, что 23 февраля шведы праздновали свой первый день независимости от GM, я бы просто сказал "ни черта себе!". Но зная, что саабовцы борятся за существование, я готов назвать их просто героями. Помнится, осенью, в Париже, Виктор Мюллер перечислил сделанное к тому моменту: они формировали сеть дилеров, работали над универсалом 9-5, заключили договор с BMW о поставках для Saab 1.6-литрового турбомотора, разработали полноприводное гибридное шасси и представили электрический 9-3 Sport Combi. Все это - за 7 месяцев. Тогда прозвучали заверения, что Saab не просто не умер - он будет развиваться. Имея в виду объемы производства - а в лучшие времена он составлял порядка 100 тыс авто/год - глава Saab так и сказал: вполне возможно, что быть маленькими - не так уж и плохо. Все дело - в отношении, с которым ты подходишь к делу.
И конечно, он не мог смолчать о том, что шеф-дизайнером Saab стал Джейсон Кастриота. Этот парень неплохо потрудился в Ferrari и Maserati (работал в числе тех, кто создавал Ferrari 599 GTB Fiorano, Ferrari P 4/5, Maserati Birdcage, Maserati GranTurismo) - а теперь вот отметился великолепным концептом в "аэромоциональном"стиле (так называют его сами создатели).


В качестве традиционного двигателя здесь - 1.6-литровый турбомотор (привет от BMW!) мощностью 200 л.с. Заднюю ось вращает "свой" 25-киловаттный электроагрегат, на который работает система рекуперации, литий-ионный аккумулятор с водным охлаждением...
Очень хочется, чтобы будущий 9-2 унаследовал у PhoeniX максимум возможного - Кастриота продолжает радовать.
А вот японцы из Toyota расстроили. Купе совместной разработки с Subaru, которого все так ждали, оказалось, мягко говоря, блюдом на любителя. Если бы они просто переосмыслили на современный лад Supra - этого вполне хватило бы для того, чтобы занять прочные позиции на рынке. Но тойотовцы, видимо, решили, что они уже в состоянии разрабатывать "с нуля" характерные и стильные машины. И вот перед нами FT-86 II Concept.

 

Я бы сказал, что они маленько поспешили с выводами. Вам так не кажется? Буквально неделю назад я писал "...Понимаете? Внешность машины не вызывает интереса к тому, что же у нее в салоне, под капотом…" - и вот пополнение в рядах японских "красавцев". В Toyota это назвали "functional beauty". Очень надеюсь, что версия от Subaru будет иметь совершенно другое решение как минимум передней части - иначе это будет катастрофа.
___________



Дополнение. Дизайн машины был разработан в европейской дизайн-студии Toyota. Бензиновый мотор, разработанный Subaru, будет работать в паре с 6-ступенчатой механической КПП. В Европе машину начнут продавать в 2012 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий