среда, 18 ноября 2009 г.

Купи 3 Bentley - получи 4-й бесплатно!

Созрели впечатления от прошедшей недельки.

Одно из самых сильних: вездесущие китайцы решили поучаствовать в судьбе Saab.

Чуть раньше они решили уделить внимание судьбе Volvo. Посмотрим, чем закончится поход восточных гостей к викингам, но дети Поднебесной уже полным ходом если не диктуют правила, то точно подсказывают, какую ручечку куда лучше прикрутить в Audi, Mercedes, BMW. И хочется сказать в этом месте «да ладно, я в шутку» - но не выйдет. Вы готовы к новостям «BMW решила не выпускать новую M-версию, поскольку в Мюнхене сомневаются в успешности модели на рынке Китая»? Я – пока нет. Но хотим мы этого или нет, китайская экономика в ближайшие годы заставит нас пересмотреть понятие «Старый Свет». Я думаю, что это общепринятое словосочетание обретет дополнение «за каменной стеной». А почему бы и нет? Сколько столетий китайской культуре? Понимаете, о чем я?

Сегодня клеймо «made in Italy», проставленное в Риме или Милане, часто является признаком и свидетельством статуса и стиля. Но пройдет немного времени – и молодежь будет сходить с ума от очередной фишки made in China – причем, происхождение будет решающим фактором.


«Китай рулит!» - тот, кто с фанатичной убежденностью начнет вопить это с экранов ТВ, дублируя свое послание в Сети, будет мессией новой эпохи, наступающей уже сегодня. Курс юаня – вот что скоро будут обсуждать бизнесмены с любой стороны любого океана.

Бред? Если учесть, что в прошлом году продажи автомобилей в КНР достигли 9,38 млн единиц, а за 6 месяцев 2009-го здесь продали 6,1 млн машин (это на 18% больше, чем годом ранее)... Так ли невероятно скорое повальное увлечение Китаем? Особенно – если учесть, что автомобиль – неплохой косвенный показатель.

А что же два остальных крупнейших авторынка мира – США и Германия?

Америка в оцепенении: «light-vehicle sales» по итогам 10 месяцев этого года упали на 25%, составив 8,654,342. При этом Ford дышит на ладан, в Chrysler наводит порядок глава Fiat Маркионне, а «новая GM» грызется за Opel.

В это же время Германия, в которой за 10 месяцев этого года реализовано на 10% больше авто, чем за весь 2008 год, подпрыгивает на радостях от цифры 3 млн 300 тыс проданных автомобилей.

Теперь понятно, почему серьезные дяди в штаб-квартирах автопроизводителей по всему миру сидят, смотрят на глобус – и видят только Китай? Потом отвлекаются, достают платочек, утирают слюни – и снова «упираются» в заветный регион на модели земного шара? Кое-кто из них тайком уже наверняка учит «Марш добровольцев» (на всякий случай: это гимн Китая) – и я бы не сказал, что они торопятся. Кризис показал несостоятельность привычной капиталистической модели экономики? Не надо делать вид, что все прям растерялись: как же теперь быть?!

Открываем китайскую конституцию, находим то место, где идет речь о «социализме с китайской спецификой» - и расслабляемся: все придумано до нас!

А вы говорите «кризис». Так, встряска, чтоб не думали, что деньги растут на оффшорных островах. Конечно, итальянцы в Chrysler, полный бардак с Opel, китайское «вторжение» в стан шведских автопроизводителей - это несколько необычно.

Но есть штуки и позабористей. И я столкнулся с одной из них на этой неделе.

Как вам реклама по радио в духе «мы предлагаем лучшие цены на Bentley»? Нет, я, конечно, сначала подумал, что у меня что-то приключилось со слухом. Но через какое-то время радийный эфир вновь заставил забыть на пару минут обо всем на свете: анонс интересных цен на Bentley ПО РАДИО – это, я вам скажу, не слабо. Тут же представилось, как продавец в салоне предлагает купить 3 седана Flying Spur – тыщ так по 120 евро - и получить полноприводное купе Continental GT бесплатно. И добавляет: сейчас это особенно актуально. Мол, середина ноября, вот-вот снег выпадет...

Вообще, только что у меня родилась офигительная идея: иду в VIPCAR с предложением запустить promo-акцию про три седана и купе в нагрузку, а потом – в банк, с грандиозным бизнес-планом «я решил сделать такси Bentley – и один из них мне подарят!».

Кто-то говорил, что во мне под пытками умирает великий бизнесмен.

P.S. Рекламный отдел Radio ROKS Украина! Спасибо, заставили улыбнуться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий