четверг, 26 ноября 2009 г.

BMW 5 serie 2010. Welcome back!

23 ноября состоялось "возвращение" 5 серии: на Olympic Stadium представили новое поколение 5 serie. Возвращение в том смысле, что автомобиль 2010 модельного года (по заводской классификации - F10) - это снова "пятёрка". Она снова цельная, гармоничная. Солидная, стильная, излучающая силу, вызывающая зависть и восхищение. И это - классно!


BMW последних 20-25 лет в эмоционально-техническом плане - это сила, брутальность, классный инжиниринг , дорогие ощущения - и понимание собственной значимости. Это может нравится или вызывать неприязнь, но это так. И на примере 5 serie это видно как нельзя лучше. Е34, Е 39, Е60 - все эти автомобили соответствуют перечисленным характеристикам.
Вот только поколение Е60 - теперь уже предыдущее - как по мне выбивалось из стройных рядов "5-бальных баварских стиляг". Эта вычурно-раскосая передняя оптика до сих пор вызывает ощущения непонятной дешевой бижутерии при классно скроенном и пошитом костюме. Я даже собрал впечатления на эту тему в письменном виде.
Честное слово, то чудище, которое выпускалось "баварскими моторами" с 2003 года, я до сих пор не понял и не принял. Да и не приму уже никогда: если автомобиль в течении своей конвейерной жизни не может "переменить полюсность" мнения о себе - ничего с этим не поделаешь.
При всем этом я отдаю себе отчет в том, что новая 5 serie не могла бы появиться без "шедевра", созданного "по мотивам" Кристофера Бенгла. Но что ж, такова участь "революционеров": в свое время быть принятыми в штыки многими - и получить настоящую оценку своим действиям/находкам уже тогда, когда их "революции" - уже достояние истории.
В нашем случае так все и получилось. Спустя почти 6 лет после начала производства Е60 согласно баварской концепции эволюции модельного ряда BMW (революция/эволюция/революция/эволюция) появилось "эволюционное" поколение. Которое у меня, например, вызывает искренний восторг - при том, что я, вообще-то, заядлый поклонник итальянской школы автомобилестроения.
И знаете, вот смотрю я на новичка, разглядываю фото интерьера - и понимаю, что при всей моей нелюбви к "60-му" кузову Бэнгл реально заглянул на десяток-полтора лет вперед. А это именно то, что и должен уметь делать шеф-дизайнер одного из самых сильных автопроизводителей в мире.
Эти линии кузова, эта стилистика салона - все это было заложено в Е60.


Здравствуй, красавица! Моей любимой Alfa Romeo будет тяжело тягаться с тобой. А значит, извечное соперничество миланцев и мюнхенцев пошло на свой новый виток.
Всех поклонников баварской марки - с возвращением одного из "основных игроков" в стан настоящих BMW!

P.S. О технической стороне намеренно ничего не писал, ибо жду в марте близкого знакомства с новинкой - вот тогда и поговорим "за железо" :)

среда, 25 ноября 2009 г.

Эпидемия? Да. И я знаю какая

Я вновь с опозданием (опять в среду, а не в понедельник!) делюсь своими впечатлениями от прошедшей недели.
Известия о том, что китайская Geely обещает сохранить производство Volvo В Европе в случае установления контроля над шведским автопроизводителем; информация о том, что Renault решила воскресить имя Gordini – это цветочки.

На прошлой неделе я вдруг четко понял, какие ассоциации вызывают у меня маски на лицах каждого не то 2-го, не то 3-го встречного.
Похожий «мгновенный эффект» я наблюдал несколько лет на дорогах отчизны. Вдруг, словно по мановению волшебной палочки, под лобовыми стеклами авто самых разных марок появились подвешенные CD-диски. Для тех, кто и сейчас не в курсе, что это была за „манечка”: манера вешать на салонное зеркало заднего вида CD-диски пришла, насколько я помню, из Европы. Там на скоростных трассах, повсеместно утыканных камерами, автоматически фиксирующими нарушение скоротного режима, болтающийся „сидюк” иногда спасал от штрафов. В ясный день повернувшийся диск мог дать блик, из-за которого фото нарушителя либо не получалось вовсе, либо не могло служить доказательством – т.е. на нем не было видно номерного знака автомобиля нарушителя.
У нас, как водится, эта европейская привычка мгновенно обросла «праильной легендой» - и теперь диск спасал уже от выстрела радара гаишника. Ну, и попутно был приметой «реально быстрого парня»; человека, любящего скорость и уверенного, что жизнь начинается со 150 км/ч.
Сколько памятников этим гонсчегам стоит на обочинах дорог по всему СНГ – даже представить страшно.
А ведь ничего особенного в этом нет. Потому что болтающийся под лобовым диск – он ведь не может автоматически наделить владельца авто, «меченного» таким образом, умением управлять машиной в самых разных ситуациях.
Но разве реальным парням до этого? Реальным парням солнце светит всегда, под колесами – всегда ровная+сухая+чистая дорога, их тачки модны и кони под капотом быстры.
Только одного реальные парни не могли понять: почему??? Почему гаишнику нужно опять «отлистать» за свои «чуть-чуть за 100»? Ведь под лобовым болтается «пропуск» ко второй сверхзвуковой скорости – а тут приходится сворачивать со «взлетно-посадочной полосы» на обочину и оплачивать человеку в погонах каждую секунду занимательного общения…
И невдомек им было, что украинский радар гаишника и камера наблюдения в Европе – вещи совершенно разные.
Вот эта манера «лепить шо непопадя» - это исконно наше. Эти маски на лицах здоровых людей, эти глаза, ошалевшие от необходимости спуститься в метро и находится в окружении других людей, кто-то из которых небось – хотя чего там небось, точно! - уже болен калифорнийско-свинным-неизлечимым гриппом…
Да, в Украине этой осенью зафиксирована эпидемия.
Но грипп – не при делах.
Это эпидемия идиотизма.
И болеем мы давно - диски под лобовым я вспомнил не зря. Сколько лет назад это было модно? Но и сейчас в потоке можно увидеть «реально быстрого пацана» - «сидюк» под лобовым неизменно выдает «любителей скорости». И если в иномарке, которая теоретически может вывести своего хозяина в турпоездку по Европе эту «фенечку» еще можно как-то понять, то обклеянный надписями-спойлерами выдавший виды ВАЗ/ЗАЗ с болтающимся CD-диском вызывает даже не улыбку – скорее, сочувствие.
Прежде, чем лепить на машину переводку с пантерой и надписью Black Power, неплохо бы узнать, что такое эта самая «черная сила».
Перед тем, как украсить надписями Streetracer кромку переднего и заднего стекол автомобиля, способного физически набрать 150 км/ч, но не способного нормально остановиться с 60 км/ч, может стоит узнать, что такое настоящий street racing, те самые "уличные гонки"?
Перед тем, как повесить под лобовым стеклом «сидюшник» и как оглашенному лупить на заветных 150-ти, может лучше довести машину и свои навыки до состояния, когда можно будет уверенно ехать не на 150-ти, а держать "черепашьи" 90 км/ч?
Перед тем, как здоровый человек напялит маску, выходя на улицу (!!!), может лучше узнать у специалистов или почитать в спецлитературе, что такое ОРВИ?
Я видел настоящих жертв эпидемии идиотизма. Людей жалко – без шуток.
Подземка, температура – градусов 15, вентиляция работает уже паршиво, но все же. И вот стоит он. Лицо затянутое в повязку, глаза квадратные, по сторонам дико озирается... А что делать, если утром, включив телевизор, чтобы узнать прогноз погоды, человек слышит если не приговор, то что-то около того?
«От эпидемии умерло…» вместо «доброе утро!» или «ветер северо-западный, 5 м/с» - это действует!
Кстати, «зашторенные», с квадратными глазами, на дороге тоже далеко не редкость. Причем, грипп не имеет к ним ни малейшего отношения.
Один вопрос: довели? Или докатились?
Ведь никто не заставляет заезжать за стоп-линию у пешеходного перехода или перестраиваться без указателей поворотов…
Да и полистать медсправочник, проконсультироваться у толкового врача – а после помочь друзьям, которые тоже ведь находятся «под обстрелом» средств массовой дезинформации – это не жуть какая сложность, правда?

P.S. А Twingo Gordini Renaultsport, как мне кажется, получилась просто чумовой не только внешне.


Учитывая опыт отделения RS, думаю, французы создали еще один маленький шедевр

суббота, 21 ноября 2009 г.

iМолодец!

Это - мой материал, вышедший в autoEVO в марте-апреле текущего года.
Но размещая его здесь, я решил иллюстрировать его несколько иначе, не так, как это сделал главред EVO Игорь Кравцов. Фото - Rinspeed Inc.
________

В этом году Женевский автосалон в котрый раз докажет верность постулата "стабильность - признак мастерства". Начиная с 1992 года автомобильный мир каждую весну словно замирает, готовясь встретить очередную новинку от Rinspeed. Вот, например, автомобиль на подводных крыльях. Думаете, бред? А как на счет родстера-трансформера на агрегатах Mercedes A-Klasse? Или Вам больше нравится пикап на базе Porsche 911?


Ну что, вы все еще склонны думать, что в Швейцарии нет автомобильной промышленности? Ок, может быть ее нет в привычных для восприятия масштабах. Но основатель Rinspeed Франк Риндеркнехт и не ставил себе задачей запуск полноценного конвейера – в мире этого добра хватает и без Швейцарской Конфедерации. Его Rinspeed воплотил в себе концепцию единения модельного дома и конструкторского бюро, в котором на мир моторов смотрят совершенно иначе, нежели в исследовательских центрах гигантов автоиндустрии. Развитость швейцарского машиностроения и высокоточной механики позволяют Rinspeed создавать концептуальные разработки на высочайшем уровне, а независимость от объемов продаж позволяет мыслить свободно. Такое вот сказочное сочетание: квалифицированные кадры, технологии и почти полная независимость от рыночной коньюктуры. «Почти» потому, что в повседневной жизни Rinspeed занимается тюнингом Porsche. Но всеобщее признание принес не он, а редчайшее в промышленном мире «сочетание несочитаемого», воплощенное в жизнь.


Видимо, именно в силу этой уникальной концепции был достигнут невероятный результат: сегодня с небольшим ателье сотрудничают транснациональные концерны, крупнейшие предприятия, занимающие в своих областях лидирующие позиции. Чтобы дать примерное представление о том, насколько значительной может быть заинтересованность самых разных предприятий в сотрудничестве с небольшой частной фирмой, отмечу, что концепт «iChange», разработанный для Женевы-2009, создавался при участии Apple, AEZ, Harman/Kardon, Motorex, Pirelli, Sharp, Siemens, – и это не полный список тех, с кем плодотворно сотрудничает Франк Риндеркнехт.
Сам господин Риндеркнехт говорит по поводу «iChange» следующее: «это символ фундаментальных изменений, которые происходят в автомобильной промышленности по всему миру. И совершенно понятно, что в ходе этих изменений выживут только компании, располагающие теми инновационными решениями, которые будут востребованы в век новой автомобильной эры».


Итак, что же представляет собой очередное творение Rinspeed? Похоже, основным отличием дебютанта Женевы-2009 от предшественников станет его эпохальность. Сейчас, во время разразившегося мирового экономического кризиса и на пике увлечения гаджетами от Apple, в Швейцарии показали концепт, источником движения которого служат литий-ионные аккумуляторы, а управление рядом функций возложено на iPhone! Экологичность, экономичность, hi-tech и стиль – вот те компоненты, синтез которых на выходе должен дать нам представление о том, как выглядит индивидуальный транспорт будущего. Обратите внимание, пока что речь идет именно о наших личных транспортных средствах. И вновь цитата: «iChange – знак грядущих глобальных изменений, которые произойдут в области индивидуальных транспортных потребностей. И мы должны быть готовы к этим изменениям, мы должны встретить их вместе с новыми идеями и новым подходом к проблеме индивидуальных транспортных средств». Итак, вы готовы инсталлировать свой смартфон в боротовую систему машины? Ну, тогда давайте, разберемся, с чем, собственно, придется иметь дело.


В качестве силового агрегата выступает 150-киловаттный (204 л.с.) электродвигатель Siemens, работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой передач от Subaru Impreza WRX, передающей крутящий момент на заднюю ось. Учитывая, что собственный вес iChange составляет всего 1050 кг, заявленный разгон до 100 км/ч займет 4.5 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Впечатляет! Особенно, если учесть нулевые выбросы в атмосферу и возможность взять в компанию водителю еще 2 человек.
Не иначе, как с целью охладить кровь тех, кто уже представил себя в роли «экологически чистого сорвиголовы», в характеристиках указан запас хода - всего 90 км, и время зарядки аккумуляторов – 3 часа. Словом, для трансевропейского путешествия все еще лучше выбрать что-нибудь наподобие Maserati GranTurismo. А вот что касается передвижения по городу, то здесь «iChange» вполне подойдет.
Электродвигатель, аккумуляторы и управляющая электроника объединены в общую систему, которую разработал Центральный научно-исследовательский отдел концерна Siemens AG. Особенностью системы является то, что на подъемном «колпаке» - крыше расположены солнечные батареи, основной задачей которых является обеспечение энергией кондиционера; при этом в случае необходимости «солнечное» питание могут получать и основные аккумуляторы электромобиля.


За тепло в салоне отвечают сразу два про-экологических обогревателя, разработанных специально для концепта компанией Eberspacher. Специалисты компании разграничили функциональную целесообразность каждого из них: для коротких поездок предназначен электрический обогреватель, рассчитанный на напряжение 580 вольт и отличающийся компактностью (228 x167x36 мм) и эффективностью. Второй обогреватель, получивший название Airtronic, работает на этаноле E-85 и предназначен для более длительных поездок. Его расширительный бачок емкостью 3.5 литра расположен за номерным знаком. За час обогрева система израсходует 0.43 л. Европейцам, которые за последние несколько лет поняли, что значит «суровые зимние условия эксплуатации», особенно интересной должна показаться возможность предварительного прогрева салона, которая избавит владельца от необходимости очищать машину от снега, соскребать лед с колпака, который служит «дверью».


В салоне основное внимание заслуживает… правильно, iPhone, который позволяет управлять стартом двигателя, через Bluetooth обменивается с электромобилем информацией о пробеге, уровне заряда аккумуляторов… Через смартфон можно управлять и работой магнитолы, которая заслуживает отдельного упоминания. Собственно, называть информационно-развлекательный комплекс от Harman/Kardon «магнитолой» - все равно что вспомнить о том, что Apple – это ведь тоже ЭВМ. Его основные отличия – мизерные затраты энергии, необходимой для функционирования, минимальный вес и при всем этом высокое качество звука. Интегрированная в комплекс навигационная система гарантированно привлечет внимание форматом отображаемой информации: она не просто показывает наиболее экономичный маршрут, но и представляет его в трехмерном виде.


Отделка интерьера тоже не осталась без внимания. Нет-нет, ни о какой алькантаре (и уж тем более коже) не может быть и речи: австрийская фирма Schoeller предложила материал… на основе шерсти. В штаб-квартире Schoeller уверены: используя современные технологии, от незаслуженно забытой натуральной шерсти можно добиваться потрясающей практичности и износостойкости.
И только теперь, после знакомства с начинкой iChange, можно попробовать сказать пару несвязных слов о внешности электромобиля. Не будете же вы делать серьезные выводы по поводу облика новинки от Rinspeed? Вот, например, что можно сказать о внешности космической техники? Она ведь, прежде всего, продиктована соображениями функциональности, в ней нет места каким-то особым дизайнерским изыскам. Отчасти, в космической технике нас восхищает именно это: орбитальный комплекс «Буран», шаттл «Дискавери» или ракетоноситель «Протон» не могут выглядеть иначе, их облик полностью соответствует поставленным задачам. Примерно такая же картина и с «iChange»: было необходимо разместить троих человек, была поставлена задача добиться минимального веса при заданном типе силового агрегата. Результат работы дизайнеров перед вами. «Рисовали» концепт в Xmobil Design + Marketing GmbH, а строили инженеры Esoro (Rinspeed и Esoro в этом году представили 10-й по счету совместный проект). И попробуйте сказать, что этот концепт-кар не излучает легкость, динамику и принадлежность к миру высоких технологий!


Даже колеса (размерностью 215/40-17 спереди и 245/40-18 сзади, резина Pirelli P Zero) создавались AEZ с учетом строгих аэродинамических требований. Весьма характерный момент - при столь высокой насыщенности современными технологиями, создатели iChange, по возможности, использовали решения с минимальным бюджетом. К примеру, переднюю оптику концепт-кар позаимствовал у Opel Insignia, задние фонари тоже от серийного авто - донором стал Opel Astra Twin Top.
В итоге коллективу, создавшему iChange, хочется задать всего несколько вопросов. К примеру, насколько серьезны заявления о символичности концепт-кара, о его роли первооткрывателя новой эры в истории автомобиля? Другими словами, во сколько обошлось создание выставочного экземпляра и есть ли вероятность его запуска в серийное производство, пусть и в упрощенном виде? Если да, то насколько будет увеличен запас хода (90 км/ч еще приемлемы для города, но о туризме точно можно забыть)? Останутся ли основой системы питания литий-ионные батареи и если так, то решен ли вопрос их старения, снижения емкости и как быть, когда придет время замены дорогостоящих элементов?


Словом, далее идут соображения чисто практического плана. Но вряд ли они остановят Франка Риндеркнехта. Он уверенно говорит о том, что если в будущем мы хотим оставить за собой такое благо цивилизации, как персональный транспорт, то нам придется полностью пересмотреть конструкцию автомобиля, забыв при этом о табу. Своим «iChange» в Rinspeed доказали: они готовы к переменам.
И то, что абсолютное большинство из нас может только изумляться поразительной способности Франка Риндеркнехта заражать своими идеями других людей, самого Риндеркнехта не удивляет. Когда-то Уолт Дисней сказал: «если ты способен придумать, то способен и сделать» - и эти слова стали для основателя Rinseed девизом. А экскурсы за грань привычного вот уже 17 лет являются образом жизни.

Краткие технические характеристики
Двигатель: Siemens (электрический)
Мощность: 150 кВт при 4500 об/мин
Макс. крутящий момент: 370 Нм от 0 до 3000 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая КПП Subaru Impreza WRX, привод на заднюю ось
Батареи: литиево-ионные
Запас хода: 90 км
Время зарядки: 3 часа
Габаритные размерны (ДхШхВ, мм): 4280 х 1800 х 1035
Вес, кг: 1050
Шасси: алюминий/сталь
Кузовные панели: композит
Кол-во мест: 3
0-100 км/ч: 4.2 сек
Макс. скорость: 220 км/ч

Forza Italia!


Если у вас порядок с английским и вам интересны автомобили - вы просто должны прочесть это. Если английского языка вы не знаете - посмотрите хотя бы видео: там многое понятно и без слов.
Чума. Космос. Фантастика. Отвал башки и тэ дэ и тэ пэ: тест-драйв Ferrari 458 Italia by autocar (GB)

пятница, 20 ноября 2009 г.

Молниеносный Opel: разрази меня гром! (версия АвтоРевю)


Хоть ты тресни, а я больше всего симпатизирую именно этому российскому автомобильному изданию. Сколько найдено опечаток, сколько неточностей, сколько раз возникал вопрос "они вообще в своем уме?!". И все-таки...
Предлагаю к ознакомлению очередной материал от господина Подорожанского - главреда этого автоиздания. Автомобиль - это не железяка на 4 колесах. И Подорожанский знает это лучше очень многих. За что ему большое человеческое спасибо.